Тали и Лебедки

Официальный представитель заводов России

Стропы

стропыСтропы грузовые являются неотъемлемой частью грузоподъёмных машин, на них распространяются требования и правила промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 от 21 июля 1997г.
Строп грузовой – съёмное грузозахватное приспособление, навешиваемое на грузовой крюк грузоподъёмной машины, устройства, состоящее из гибких элементов (канаты, цепи, текстильные ленты, пряди из синтетических материалов и т.п.), концы которых могут быть снабжены концевыми элементами: захватными устройствами (крюки, скобы, захваты различной конструкции) и концевыми звеньями.
Стропы применяются на грузоподъёмных машинах и устройствах для подъёма и перемещения в промышленности, строительстве, на транспорте, портах, складских и иных объектах в условиях умеренного и холодного климата.

Текстильные стропы

Текстильные стропы значительно легче канатных и цепных. Применяются для подъёма любых грузов, в том числе хрупких деталей и с высокой точностью обработки. Текстильные стропы достаточно крепки, чтобы выдержать высокие нагрузки десятилетиями, гибкие и легкие, что значительно упрощает их хранение и транспортировку. Текстильные стропы широко применяются в различных отраслях промышленности как в строительной так и в металлургической.

Текстильные стропы не повреждают поверхность груза, безопасны в эксплуатации, мало подвержены воздействию влаги, высоких температур, химических веществ. Для дополнительной защиты и продления срока службы, текстильные стропы снабжаются защитными накладками. Это упрощает перегрузку груза с острыми краями, открытыми гранями. Подробнее о защитных приспособлениях для текстильных стропов...

По письменной заявке мы изготавливаем текстильные стропы любой длины и грузоподъёмности. Мы также можем изготовить стропы, стойкие к воздействию различных агрессивных сред, стропы с положительной плавучестью, стропы для работы в при температуре до +300°.

Цепные стропы 8 класса

Цепные стропы изготавливаются из импортных комплектующих - класса Т(8), отличаются повышенной прочностью, увеличенным сроком эксплуатации, небольшими размерами и массой, устойчивостью к коррозии. Благодаря тому, что стропы 8 класса качества имеют небольшой вес, работа с ними может производиться одним человеком. Стропы изготавливаются с коэффициентом запаса прочности 4:1; выполняются различной грузоподъёмности от 1,20 (цепь Ø7 мм) до 54,0 тонн (цепь Ø32 мм).
Цепные стропы широко используют на металлургических предприятиях, и потому особое внимание уделяется их защите от высокотемпературной коррозии и окисления. Специальное термическое покрытие всех элементов стропов позволяет эксплуатировать их в условиях кислой среды (pH<7) и при температуре от -40оC до +200оC без уменьшения грузоподъемности. При температуре +200…+300°С – снижается на 10%; при температуре +300…+400 С снижается на 25%.

Стропы собираются без применения электросварки. Сборка стропов основывается на разъёмных соединительных элементах значительно уменьшающих срок изготовления. Стропы могут комплектоваться крюками и захватами для различных грузов.

По конструкции цепные стропы разделяют на одноветвевые (1СЦ), двухветвевые (2СЦ), трехветвевые (3СЦ), четырехветвевые (4СЦ), стропы с замкнутыми ветвями (2СЦк) и кольцевые (УСЦ). Для превращения цепи в строп используются специальные соединительные звенья и неразъёмные звенья типа «0» для подвески на крюк крана (для одно- и двухветвевых стропов), типа «0» с кольцами (для трех- и четырехветвевых стропов). Для зацепления груза применяют крюки разных типов (с проушиной, вилочным креплением, самозапирающиеся, с вертлюгом и др.).

Все комплектующие, включая цепи, обязательно должны быть одного класса прочности и соответствовать определенному калибру цепи. Значительным преимуществом высокопрочных цепей является и то обстоятельство, что их можно укорачивать, для чего существуют приспособления, не снижающие грузоподъёмность цепи. Например, универсальный ограничитель в виде лапки с устройством фиксации звеньев. Лапка обеспечивает прочное неразъемное соединение с проходящей через нее ветвью цепи без каких-либо дополнительных устройств, такая конструкция устраняет необходимость разрыва цепной ветви. Звенья на выбранном участке цепи фиксируют при помощи крестового шлица и блокирующего устройства и страхуют зажимной гильзой. Специальными крюками-ограничителями при необходимости регулируют длину ветвей, что придает цепным стропам универсальность при их использовании.

Крюк-ограничитель длины цепной ветви располагается в верхней части ветви стропа. Позволяет укорачивать длину цепной ветви стропа и осуществлять зацепку нестандартных грузов (цепь закрепляется в зеве крюка-ограничителя). Крюк-ограничитель подбирается в соответствии с диаметром и грузоподъемностью ветви стропа.

Канатные стропы

В России большинство грузоподъёмных операций проводят с использованием стальных канатных стропов – это строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, подъём и перемещение грузов кранами при температуре от –40 до +400 °С.

Стальным канатным стропам присущи высокая грузоподъёмность и гибкость. Они менее трудоемки в изготовлении, чем другие типы, достаточно надёжны и устойчивы к резким динамическим нагрузкам. Разрушение каната происходит постепенно, что позволяет отслеживать его состояние и своевременно выбраковывать. По сравнению с другими материалами прочность стальных канатных стропов наибольшая, и дефекты на них легче обнаружить, а потому их чаще, чем стропы, изготовленные из других материалов, используют для подъёма тяжелых ответственных грузов. Но основная причина их широкого распространения у нас, в том, что они значительно дешевле, чем другие виды стропов – текстильные или цепные.

Есть у канатных стропов и существенные недостатки: можно легко пораниться порванными проволками внешних прядей; при обвязке грузов с острыми углами в канате возникают остаточные деформации, из-за чего быстро приходит в негодность весь строп.

Канатные стропы изготавливаются согласно техническим требованиям РД 10-33-93 "Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации", утвержденным Ростехнадзором 20.10.93 г.; ГОСТ 25573-82 "Стропы грузовые канатные для строительства". Канатные стропы, как и все съёмные грузозахватные приспособления, также должны удовлетворять требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00.

Стропы изготавливают одноветвевые или многоветвевые (так называемые «пауки») со звеньями для навески на крюк крана или присоединения груза, а также кольцевые в виде замкнутой петли для непосредственной обвязки груза. Для присоединения ветвей канатных стропов к звеньям или крюкам применяются коуши по ГОСТ Р 50090. Коуш представляет собой фасонное изделие желобчатого сечения и предохраняет канат от чрезмерных напряжений, смятия и истирания. Форма желоба соответствует диаметру каната, для которого предназначен коуш. При изготовлении ветвей стропов концы канатов необходимо опрессовывать алюминиевой втулкой или заделывать заплёткой. В первом случае пряди из алюминиевых сплавов прочно сцепляются в соединяемых канатах опрессовкой прядей втулкой, образуя однородное по сечению тело. Способ заплётки заключается в том, что пряди распущенного конца каната вплетаются между прядями не распущенного каната. Заделка концов каната универсальных стропов выполняется только заплёткой с последующей обмоткой заплетённых участков отожжённой стальной проволокой. Проволочная обмотка «на конус» обеспечивает плавный переход заплетенного участка от петли до рабочего диаметра каната и позволяет стропу легко скользить в зазорах и отверстиях рым-болтов.

Для изготовления петлевых и кольцевых канатных стропов применяются канаты по ГОСТ 3079, ГОСТ 7668, ГОСТ 3071, пряди которых включают множество стальных проволочек, что обеспечивает гибкость стропа, в отличие от каната по ГОСТ 2688. В основном применяется канат чистый, без смазки. Заделка концов каната производится путём заплётки или обжима алюминиевой (стальной) втулкой. На стропы, изготовленные путём заплётки, производится оклетнёвка по новым технологиям, с применением термоусадочной плёнки.





Copyright © ООО "Завод ПодъемКранСнаб" 2010 - 2016г.